Стартовал проект Программы по лоббированию и адвокации для топ-менеджеров — ELAP Club

Стартовал проект Программы по лоббированию и адвокации для топ-менеджеров - ELAP Club

[vcfastgallery fg_type=»fotorama» fg_thumbs_one=»fg_thumbs_one» fg_main_color=»#fc615d» fg_secondary_color=»#ffffff» fg_fit=»contain» fg_thumbs_lightbox=»full» images=»10557,10535,10539,10543,10547,10551″]

15 ноября стартовал проект Программы по лоббированию и адвокации для топ-менеджеров — ELAP Club, который стал новой площадкой для публичных дискуссий, касающихся событий в сфере лоббирования и адвокаси не только в контексте украинских интересов, но и мирового масштаба.

В мероприятии приняли участие GR-менеджеры из сферы бизнеса, представители общественного сектора, а также выпускники Программы стажировки в Верховной Раде Украины.

Свою первую встречу менторы темы, в число которых входит управляющий партнер Pavlenko Legal Group Александра Павленко, председатель правления «Института профессионального лоббирования и адвокаси» Денис Базилевич и журналист, медиа-консультант Максим Драбкок предложили аудитории обсудить лоббистский скандал, недавно взорвавший информационное пространство, связанный с деятельностью американских лоббистов — Полом Манафортом и Тони Подеста.

Ключевым моментом встречи стал «скайп-мост» с Вашингтоном и живое общение с доктором Патриком Гриффином — лоббистом, экс-помощником Президента Билла Клинтона. Такой формат встречи позволил участникам услышать из первых уст оценку и риски в сложившийся ситуации. Спикер выразил надежду, что скандал не будет иметь далеко идущих последствий для украинского-американских отношений, однако отметил, что имя Украины в американском дискурсе раздается крайне редко и не является приоритетом для международной политики США.

«Речь шла не сколько о самом скандале в чистом его виде, а в его потенциальном влиянии на Украину и наше последующее регулирование лоббистской деятельности. Мы все время наблюдаем за те, как развивается институт лоббирования в Мире в целом. Скандал с Манафортом показал, что волюнтаристская модель закона о лоббировании, когда нет жесткого регулирования относительно регистрации в реестре лоббистов своих проектов, контрактов и встреч просто отбрасывает саму суть регуляции этого института как такового. Мы должны принять во внимание тот факт, что в такой стране, как США, где регулирование лоббистской деятельности довольно жесткое, ухищрения возможны и довольно распространены, когда речь идёт о работе с постсоветским пространством. Украина, являясь по сути частью постсоветского пространства просто не может себе позволить, впервые пытаясь урегулировать деятельность лоббистов, дать ей мягкую модель, не осознавая реальности», — отметила Александра Павленко.

Во время общения, украинские эксперты уделили много внимания вопросу институциализации сферы лоббирования в Украине. Говорили о том, что лоббирование является одним из устоявшихся и распространенных во многих демократических государствах мира механизмов правового влияния общественности на органы государственной власти при принятии ими нормативно-правовых актов и является прозрачным механизмом обратной связи. В частности, спикеры отметили, что сегодня очень сложно убедить как народных депутатов, так и общественных экспертов в необходимости принятия соответствующего закона. Не менее сложно опровергнуть ложное общественное мнение о том, что лоббирование является разновидностью коррупции и законодательное урегулирование этой деятельности только перенесет коррупционные связи в правовое поле. Эксперты рассказали о своих усилиях в продвижении законодательных регуляций по этому вопросу, историю законопроектов о лоббировании и выразили надежду, что отраслевой закон имеет перспективы принятия еще до октября 2019 года, то есть до конца действующего созыва.

«Сегодня в Украине практически отсутствуют профессиональные дискуссии, посвященные теме легального и этического лоббирования. Скандал с Манафортом актуализировал вопрос соблюдения лоббингового законодательства в США. Но он также поднял пласт сложных проблем, связанных с общественным восприятием самого явления лоббирования в нашей стране, как и показал необходимость тщательной отработки модели его правового регулирования. Ведь если в США лоббистские компании пользуются возможностью уйти от регуляции, невзирая на жесткое законодательство, то что говорить тогда об Украине? Мы надеемся, что предложенная площадка станет полезной в контексте профессионального дискурса и будет наполняться практическими вещами, а также объединять все больше профессионалов в этой сфере», — резюмировал итоги встречи Денис Базилевич.