Маркетинговые услуги от нерезидента как инструмент оптимизации налогов

Маркетинговые услуги от нерезидента снова могут стать любимыми операциями плательщиков налогов для оптимизации налогов

Если до 1.01.2015 г. плательщики налогов могли относить расходы на маркетинговые услуги, полученные от нерезидента в сумме не более 4% от годового оборота плательщика налогов, то на сегодня данное ограничение отменено.

Согласно пп. 134.1.1 НКУ налогооблагаемая прибыль определяется путем корректировки (увеличения или уменьшения) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности, на разницы, возникающие в соответствии с положениями раздела III НКУ.


Отдельных корректировок бухгалтерской прибыли на стоимость маркетинговых услуг от нерезидента в НКУ не предусмотрено. Следовательно, стоимость маркетинговых услуг включается полностью в расходы плательщика налогов согласно правилам бухгалтерского учета и влияет на налогооблагаемую прибыль. В бухгалтерском учете расходы на маркетинг включаются в расходы на сбыт в полном объеме (п. 19 П(С)БУ 16) и списывают на финансовые результаты в периоде, когда они были понесены.


На маркетинговые услуги от нерезидента распространяется только общее ограничение, согласно которому плательщик налогов должен увеличить совокупный налогооблагаемый доход (то есть, финансовый результат налогового (отчетного) периода) на 30% стоимости маркетинговых услуг, если – контрагент-нерезидент зарегистрирован в государстве (на территории) с низким налогообложением согласно перечню КМУ. На данный момент действует Перечень государств (территорий), у которых ставки налога на прибыль (корпоративный налог) на 5 и больше процентных пунктов ниже, чем в Украине, утвержденный распоряжением КМУ от 14 мая 2015 р. N 449-р.