О снижение ЕСВ

О снижение ЕСВ

куке

Заключительные и переходные положения ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования общеобязательного государственного социального страхования и легализации фонда оплаты труда» («Закон о снижении ставки ЕСВ») допускают неоднозначное толкование положения о том, какие все же плательщики ЕСВ могут применять пониженную ставку в соответствии с этим законом

Закон о снижении ставки ЕСВ предполагает, что пониженная ставка применяется плательщиками ЕСВ, определенных в абзацах втором и третьем пункта 1 части первой статьи 4 и статьи 10 ЗУ «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» («Закон о ЕСВ»). В частности, абз. 2 и 3, п.1, ч. 1, ст. 4 этого Закона о ЕВС предусматривает таких плательщиков ЕСВ, как физических лиц-предпринимателей исключительно. В то же время, КМУ заявляет о снижении ЕСВ не только для физических лиц-предпринимателей, но и для юридических лиц в целом, поэтому можно сделать вывод, что абз. 1, п.1, ч.1 ст. 4

Закон о ЕСВ является фактическим абзацем 2 для целей применения ЕСВ. В то же время, очень интересно услышать официальную позицию налоговых органов и ПФУ касаемо правильности чтения положений Закона об снижении ставки ЕСВ и плательщиков, к которым применяется такое понижение.